Мир 

Дополнительное образование в США: чем отличаются американские кружки от российских?

В России родители стремятся обеспечить своим детям всестороннее образование: кроме школы, дети посещают музыкальные занятия, театральные кружки, карате, английский язык — а иногда все сразу. При этом наших мам и пап не всегда интересует, чего же хотят сами дети… А как обстоят дела с образованием в Америке?

Детские сады

В США можно отдать ребенка в детский сад любой направленности, но здесь есть особенности, которые могут удивить российских родителей:

  • частные детские сады насчитывают всего 5-6 детей. Особой популярностью пользуются сады-фермы, в которых дети проводят время на открытом воздухе;
  • все детские сады в США частные, то есть платные. Средняя стоимость составляет 1000-1500 в месяц;
  • в дошкольных учреждениях подход к болезням лояльный: если у малыша легкая простуда, он допускается к посещению занятий, с соплями домой никого не отправляют.

В садах дети занимаются рисованием, лепкой, играми, творчеством, посещают контактные зоопарки. Семьи, которым не хватает средств на детсад, чаще нанимают нянь или сидят с детьми сами, пока второй родитель работает.

Школы

Школы в США делятся на частные и муниципальные.

  • Частные школы предлагают отличных педагогов и очень высокий уровень образования, однако стоимость обучения может достигать 40 тысяч долларов в год.
  • Государственные школы финансируются из местного бюджета, потому качество обучения в них может сильно меняться от штата к штату. Каждое учебное заведение в Америке имеет собственный рейтинг, на который влияет множество факторов, но есть 2 главных: успеваемость детей и количество выпускников, продолживших обучение в вузах.

Школы обычно работают с 7-8 утра до 16 часов. Если родители сами работают допоздна, они могут заплатить, чтобы ребенок находился в школе до 16-20 часов — это аналог российской продленки.

Каждый год в американских школах происходит перераспределение учащихся по классам — это способствует развитию коммуникативных навыков у детей.

Дополнительное образование и школьные кружки

Американские школы предлагают ученикам множество дополнительных занятий, что позволяет родителям не беспокоиться о поиске внешкольных кружков для своих детей. В частных заведениях школьники могут ходить в бассейн, на стадион и даже записывать музыку в студии. На территории некоторых учреждений даже работают летные школы, в которые дети могут пойти и получить лицензию, стартовые автошколы (права дети получают с 16 лет, но обучиться вождению можно с 13 лет).

Для детей-иммигрантов в школах США есть специальные программы английского языка, помогающие преодолеть языковой барьер и привыкнуть к новой обстановке.

В России обстановка с дополнительным образованием заметно отличается. Многие школы РФ не способны предложить качественную программу дополнительного образования и часто не способствуют размещению кружков на своей территории.

Нет разделения на мальчишеские и девичьи кружки

Американцы не руководствуются гендерными предрассудками в выборе занятий, дети свободно могут выбирать любые кружки, независимо от того, считаются они «мужскими» или «женскими». Спортивные секции — один из самых популярных вариантов досуга для детей в США, особой популярностью пользуются командные виды спорта, включая футбол, бейсбол и хоккей. Большое значение имеют крупные центры досуга, особенно для многодетных семей: они позволяют «доставить» всех детей в одно место, но каждый ребенок сможет выбрать занятие по интересам.

Взрослые американцы стараются уделять время хобби, популярностью среди них пользуются волейбол, гольф и танцы. Стоимость этих занятий обычно ниже, чем стоимость курсов для детей. Во многих городах страны работают большие фитнес-центры, предлагающие широкий спектр услуг — от занятий в бассейне и йоги до пилатеса и различных видов единоборств. Такие центры становятся популярным местом для американцев, которые стремятся поддерживать своё физическое здоровье и хорошее самочувствие после рабочего дня.

В России основные направления детского дополнительного образования тоже связаны с творчеством и спортом, однако выбор кружков зачастую опирается на гендерные стереотипы: занятия плаванием, боевыми искусствами, футболом и программированием традиционно больше подходят мальчикам, а кружки по рисованию, рукоделию и музыке «отведены» для девочек.

Программирование в России до сих пор считается сугубо мужской сферой, однако реальность меняется, и женщины делают большие успехи в сфере. Коды, написанные девушками, зачастую получают более высокие оценки, чем работы мужчин! Кроме того, первый программист планеты, если быть совсем уж честными — это женщина, Августа Ада Кинг, английский математик, разработавшая программу для вычислительной машины.

Подход к выбору детских кружков

В США родители приучают детей к самостоятельности с раннего возраста, позволяя им принимать многие решения. Дети в Штатах — личности, обладающие правом на эксперименты, ошибки и выбор, потому родители активно и свободно предоставляют детям возможность исследовать различные виды деятельности, чтобы они могли найти действительно интересное для себя.

В России подход к выбору кружков для детей часто более традиционный, он частенько опирается на гендерные стереотипы и представления взрослых о том, что «лучше для ребенка». В российском обществе часто встречается ситуация, когда родители игнорируют мнение ребенка при выборе кружка.

Пренебрежение взглядами ребенка приводит к формированию у них выученной беспомощности, когда малыш не способен принимать самостоятельные решения и постоянно полагается на помощь других. Отсутствие внутренней мотивации и интереса к деятельности может помешать достижению успеха в выбранной сфере. Нужно понимать, что выбор занятий должен исходить от интересов самого ребенка!

Среди российских родителей существует мнение, что видеоигры негативно влияют на развитие детей, потому распространенной причиной записи ребенка в кружок является желание родителей отвлечь его от компьютера. Однако видеоигры могут развивать когнитивные способности и повышать интеллект, в отличие от просмотра контента или общения в социальных сетях. Главное — мера во всем!

Вывод

В США родители поддерживают самостоятельность детей в выборе дополнительного образования, а российским родителям важно отходить от практики принятия решений за детей. Важно, чтобы дети были вовлечены в процесс и получали удовольствие от своих занятий. Впрочем, в обеих странах существуют исключения, и в каждом случае подход к выбору занятий для детей индивидуален.

Похожие записи